Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 43128
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Фер­мен­ты, обес­пе­чи­ва­ю­щие окис­ле­ние ор­га­ни­че­ско­го суб­стра­та, в клет­ках бак­те­рий paспо­ла­га­ют­ся нa (в):

1) ли­зо­со­мах
2) ме­зо­со­мах
3) ми­то­хон­дри­ях
4) хло­ро­пла­стах
3.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую раз­но­вид­ность ге­ном­ной му­та­ции и ее ха­рак­те­ри­сти­ку:

1) три­со­мия — об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты 2n − 1
2) тет­рап­ло­и­дия — об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты 2n + 2
3) по­лип­ло­и­дия — дву­крат­ное по­вто­ре­ние генов в опре­де­лен­ном участ­ке хро­мо­со­мы
4) ге­те­ро­пло­и­дия — уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства хро­мо­сом, не крат­ное га­п­ло­ид­но­му на­бо­ру
4.  
i

На гра­фи­ках по­ка­за­на за­ви­си­мость раз­ви­тия яиц и вы­луп­ле­ния мо­ло­ди у бе­ло­ко­ро­го пал­ту­са (рыба се­мей­ства Кам­ба­ло­вые) и лео­пар­до­вой ля­гуш­ки (се­мей­ство На­сто­я­щие ля­гуш­ки) от тем­пе­ра­ту­ры.

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фи­ки и ука­жи­те вер­ный вывод:

1) икра пал­ту­са яв­ля­ет­ся эв­ри­терм­ной, икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней сте­но­терм­на
2) оба ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся го­мой­о­терм­ны­ми, так как тем­пе­ра­ту­ра тела у них из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды
3) икра пал­ту­са сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, а икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней эв­ри­терм­на и то­ле­рант­на к вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре
4) икра пал­ту­са и ля­гуш­ки в рав­ной сте­пе­ни сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, дан­ные ор­га­низ­мы об­ла­да­ют вы­со­кой эко­ло­ги­че­ской пла­стич­но­стью
5.  
i

Уда­ле­ние из ор­га­низ­ма жи­вот­ных про­дук­тов об­ме­на ве­ществ обес­пе­чи­ва­ет си­сте­ма ор­га­нов:

1) по­ло­вая
2) нерв­ная
3) вы­де­ли­тель­ная
4) опор­но-дви­га­тель­ная
6.  
i

Для эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния ге­не­ти­че­ско­го по­тен­ци­а­ла жи­вот­ных-про­из­во­ди­те­лей и быст­ро­го по­лу­че­ния мно­го­чис­лен­но­го потом­ства с хо­зяй­ствен­но цен­ны­ми при­зна­ка­ми в се­лек­ции при­ме­ня­ют:

1) аут­бри­динг
2) ин­бред­ную де­прес­сию
3) ис­кус­ствен­ное осе­ме­не­ние
4) ин­ду­ци­ро­ван­ный му­та­ге­нез
7.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) раз­ви­тие
2) раз­дра­жи­мость
3) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
8.  
i

Под­бе­ре­зо­вик обык­но­вен­ный  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
9.  
i

Хро­мо­со­мы до­сти­га­ют мак­си­маль­ной спи­ра­ли­за­ции и рас­по­ла­га­ют­ся упо­ря­до­чен­но на эк­ва­то­ре клет­ки в ... ми­то­за.

1) ана­фа­за
2) про­фа­за
3) те­ло­фа­за
4) ме­та­фа­за
10.  
i

Для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  на­руж­ный слой об­ра­зо­ван од­но­слой­ным плос­ким оро­го­ве­ва­ю­щим эпи­те­ли­ем; б) рост­ко­вый слой со­дер­жит по­то­вые и саль­ные же­ле­зы; в) пиг­мент­ные клет­ки со­дер­жат ме­ла­нин; г) про­из­вод­ным яв­ля­ют­ся ногти; д) клет­ки ро­го­во­го слоя де­лят­ся и по­сто­ян­но слу­щи­ва­ют­ся.

1) a, в, г
2) толь­ко в, г
3) а, б, д
4) толь­ко б, д
11.  
i

Ве­чер­ни­ца малая в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:

1) видом-си­нан­тро­пом
2) объ­ек­том пти­це­вод­ства
3) объ­ек­том про­мыс­ло­вой охоты
4) видом, за­не­сен­ным в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
12.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — дуб че­реш­ча­тый

2 — орляк обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — ли­стья дли­тель­ное время рас­тут вер­хуш­кой

б — для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­ма вода

в — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

г — эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся в се­мя­за­чат­ке до опло­до­тво­ре­ния

д — муж­ской га­ме­то­фит со­сто­ит из ве­ге­та­тив­ной и ге­не­ра­тив­ной кле­ток

1) 1авг; 2бвд
2) 1ад; 2вг
3) 1вгд; 2аб
4) 1вд; 2абв
13.  
i

У ля­гуш­ки озер­ной:

1) трех­ка­мер­ное серд­це
2) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние
3) ор­га­ны вы­де­ле­ния — та­зо­вые почки
4) по­зво­ноч­ник со­сто­ит из пяти от­де­лов: шей­но­го, груд­но­го, по­яс­нич­но­го, крест­цо­во­го и хво­сто­во­го
14.  
i

Ти­мо­фе­ев­ка лу­го­вая:

1) от­но­сит­ся к кор­мо­вым рас­те­ни­ям;
2) на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си не про­из­рас­та­ет;
3) яв­ля­ет­ся рас­про­стра­нен­ной бо­бо­вой куль­ту­рой;
4) за­не­се­на в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.
15.  
i

Ви­до­из­ме­не­ние по­бе­га в кор­не­ви­ще у мно­го­лет­них трав яв­ля­ет­ся при­ме­ром:

1) аро­ге­не­за;
2) ал­ло­ге­не­за;
3) ка­то­ге­не­за;
4) общей де­ге­не­ра­ции;
5) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са.
16.  
i

В ске­ле­те че­ло­ве­ка к сме­шан­ным ко­стям от­но­сит­ся(-ятся):

1) ло­пат­ка;
2) кости за­пя­стья;
3) бед­рен­ная кость;
4) ребра;
5) по­звон­ки.
17.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

18.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  лещ

2)  не­ре­ис

3)  сокол

4)  пла­на­рия

5)  бо­ко­плав

6)  са­ла­манд­ра

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зых детей у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние мухи с бе­лы­ми гла­за­ми в по­пу­ля­ции крас­но­гла­зых го­мо­зи­гот­ных дро­зо­фил

В)  уве­ли­че­ние уро­жай­но­сти са­до­вой зем­ля­ни­ки при вне­се­нии в почву ком­плекс­но­го ми­не­раль­но­го удоб­ре­ния

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

20.  
i

У че­ло­ве­ка бра­хи­дак­ти­лия (уко­ро­че­ние сред­ней фа­лан­ги паль­цев) до­ми­ни­ру­ет над нор­маль­ным раз­ви­ти­ем ске­ле­та, при этом в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии ал­лель бра­хи­дак­ти­лии вы­зы­ва­ет ги­бель эм­бри­о­нов. Кур­ча­вость волос на­сле­ду­ет­ся по про­ме­жу­точ­но­му типу (кур­ча­вые, вол­ни­стые и пря­мые во­ло­сы). Оба при­зна­ка яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния детей с нор­маль­ным ске­ле­том и пря­мы­ми во­ло­са­ми в семье, в ко­то­рой оба ро­ди­те­ля стра­да­ют бра­хи­дак­ти­ли­ей и имеют вол­ни­стые во­ло­сы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

21.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
9,3 · 103 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
1,5 · 105 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких лисиц (кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле одной ли­си­цы со­хра­ня­ет­ся 300 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

22.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те ис­ход­ную пло­ид­ность клет­ки за­ро­ды­ше­во­го мешка, из ко­то­рой после опло­до­тво­ре­ния об­ра­зу­ет­ся зи­го­та.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

23.  
i

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно ха­рак­те­ри­зу­ют тро­фи­че­ские связи по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

 

1)  могут воз­ни­кать в аг­ро­це­но­зах

2)  яв­ля­ют­ся одним из ме­ха­низ­мов, вли­я­ю­щих на фор­ми­ро­ва­ние ви­до­во­го со­ста­ва

3)  особи од­но­го вида ис­поль­зу­ют про­дук­ты вы­де­ле­ния, мерт­вые остат­ки или живых осо­бей дру­го­го вида для со­зда­ния своих со­ору­же­ний

4)  при­мер  — пе­ре­нос со­ба­ка­ми пло­дов че­ре­ды

5)  при­мер  — стро­и­тель­ство гра­чом гнез­да из ве­то­чек ивы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

24.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз

2)  киль

3)  бедро

4)  ребро

5)  плечо

6)  го­лень

7)  клю­чи­ца

8)  пред­пле­чье

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

25.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  сова

2)  линь

3)  жаба

4)  хомяк

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

26.  
i

Ука­жи­те жиз­нен­ную форму при­ве­ден­ных рас­те­ний:

РАС­ТЕ­НИЕ

А)  лопух боль­шой

Б)  ов­ся­ни­ца вы­со­кая

В)  смо­ро­ди­на чер­ная

Г)  ель обык­но­вен­ная

Д)  си­рень обык­но­вен­ная

ЖИЗ­НЕН­НАЯ ФОРМА

1)  травы

2)  де­ре­вья

3)  ку­стар­ни­ки

4)  ку­стар­нич­ки

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4Б4ВЗГЗД1.

27.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур (про­цес­сов) жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  пла­цен­та

2)  груд­ная клет­ка

3)  внут­ри­кле­точ­ное пи­ще­ва­ре­ние

4)  кост­но-хря­ще­вой эн­дос­ке­лет

5)  око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  актин

Б)  пеп­син

В)  ли­зо­цим

Г)  мо­че­ви­на

Д)  ад­ре­на­лин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  фер­мент же­лу­доч­но­го сока

2)  ос­нов­ной про­дукт азо­ти­сто­го об­ме­на

3)  белок, участ­ву­ю­щий в про­цес­се мы­шеч­но­го со­кра­ще­ния

4)  белок слюны, об­ла­да­ю­щий обез­за­ра­жи­ва­ю­щим эф­фек­том

5)  сте­ро­ид моз­го­во­го ве­ще­ства над­по­чеч­ни­ков, по­вы­ша­ю­щий ча­сто­ту и силу сер­деч­ных со­кра­ще­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

29.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  скле­рен­хи­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

2)  кам­бий вы­пол­ня­ет вен­ти­ля­ци­он­ную и ды­ха­тель­ную функ­ции

3)  эпи­дер­мис и пе­ри­дер­ма от­но­сят­ся к ме­ха­ни­че­ским тка­ням рас­те­ний

4)  ос­нов­ная функ­ция пе­ри­цик­ла за­клю­ча­ет­ся в про­ве­де­нии про­дук­тов фо­то­син­те­за

5)  кол­лен­хи­ма об­ра­зо­ва­на жи­вы­ми клет­ка­ми с не­рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми

6)  аэ­рен­хи­ма со­сто­ит из кле­ток раз­лич­ной формы и круп­ных меж­клет­ни­ков, за­пол­нен­ных воз­ду­хом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

30.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к нерв­ной ткани в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ют клет­ки глии;

2)  ха­рак­тер­на воз­бу­ди­мость и про­во­ди­мость;

3)  об­ла­да­ет вы­со­кой спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

4)  имеет боль­шое ко­ли­че­ство жид­ко­го меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства;

5)  пред­став­ле­на мно­го­ядер­ны­ми клет­ка­ми ве­ре­те­но­вид­ной формы;

6)  вза­и­мо­дей­ствие между клет­ка­ми осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ме­ди­а­то­ров.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

31.  
i

В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лось 240 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей СO2 об­ра­зо­ва­лось в ходе этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях, при пол­ном окис­ле­нии этого ко­ли­че­ства пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те.

На­при­мер: 150.

32.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к их фор­ми­ро­ва­нию:

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  усики го­ро­ха и усы зем­ля­ни­ки

Б)  яй­це­клад куз­не­чи­ка и жало пчелы

B)  ра­ко­ви­на улит­ки и пан­цирь че­ре­па­хи

Г)  лу­ко­ви­ца лилии и кор­не­плод мор­ко­ви

Д)  иг­ло­вид­ные ли­стья ели и ко­люч­ки бар­ба­ри­са

Схема спо­со­ба

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.

33.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  сте­но­бион­ты  — ор­га­низ­мы, име­ю­щие узкие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти;

2)  пред­ста­ви­те­ли нек­то­на имеют хо­ро­шо раз­ви­тую му­ску­ла­ту­ру, об­те­ка­е­мую форму тела, эла­стич­ные кож­ные по­кро­вы;

3)  оро­гра­фи­че­ские абио­ти­че­ские фак­то­ры под­раз­де­ля­ют на фи­зи­че­ские и хи­ми­че­ские, при­ме­ром по­след­них яв­ля­ет­ся кис­лот­ность почвы;

4)  при от­сут­ствии де­фи­ци­та воды эф­фек­тив­ной за­щи­той рас­те­ний от пе­ре­гре­ва может быть уси­лен­ная транс­пи­ра­ция бла­го­да­ря боль­шо­му ко­ли­че­ству устьиц в ли­стьях;

5)  у све­то­лю­би­вых рас­те­ний в ли­сто­вых пла­стин­ках столб­ча­тая па­рен­хи­ма обыч­но раз­ви­та слабо и пред­став­ле­на одним слоем кле­ток, хло­ро­пла­сты круп­ные, много меж­клет­ни­ков;

6)  у ксе­ро­фи­тов тон­кие ли­сто­вые пла­стин­ки с по­сто­ян­но от­кры­ты­ми устьи­ца­ми, у не­ко­то­рых име­ют­ся спе­ци­фи­че­ские «во­дя­ные устьи­ца», через ко­то­рые вода вы­де­ля­ет­ся в ка­пель­но-жид­ком со­сто­я­нии.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

34.  
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

При­мер

A)  жуки-усачи по­еда­ют кору и дре­ве­си­ну сосны

Б)  жуки-на­воз­ни­ки пе­ре­но­сят са­про­троф­ных кле­щей

B)  мел­кие на­се­ко­мые в жару кон­цен­три­ру­ют­ся в тени дер­но­вин ко­вы­ля

Г)  вы­де­ле­ния кор­ней бе­ре­зы под­ще­ла­чи­ва­ют почву, что де­ла­ет ее более бла­го­при­ят­ной для роста и раз­ви­тия дуба

Тип свя­зей

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗГ2.

35.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК (двой­ная спи­раль) со­дер­жит 150 аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 30% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство пу­ри­но­вых азо­ти­стых ос­но­ва­ний, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 150.

36.  
i

Рас­по­ло­жи­те ор­га­ны (струк­ту­ры) по­зво­ноч­ных жи­вот­ных в по­ряд­ке их эво­лю­ци­он­но­го воз­ник­но­ве­ния:

 

1)  брон­хи;

2)  стре­меч­ко;

3)  по­то­вые же­ле­зы;

4)  ту­ло­вищ­ные почки;

5)  пла­ва­тель­ный пу­зырь.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.

37.  
i

В боль­ни­цу по­сту­пи­ла жен­щи­на с уве­ли­чен­ным зобом, вы­пу­чен­ны­ми гла­за­ми и по­вы­шен­ной су­ет­ли­во­стью. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, пре­вы­ше­ние нормы ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови боль­ной:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Б)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  ти­рок­син

2)  глю­ка­гон

3)  со­ма­то­тро­пин

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.

38.  
i

Ука­жи­те рас­те­ния, име­ю­щие соч­ный мно­го­се­мян­ный плод с до­воль­но плот­ным, твер­дым на­руж­ным слоем око­ло­плод­ни­ка:

 

1)  арбуз;

2)  горох;

3)  вишня;

4)  огу­рец;

5)  ле­щи­на;

6)  тюль­пан.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.